Появившись в самом начале XVIII династии как ответвление стенной живописи, папирусная графика очень быстро выработала целый ряд приемов и принципов, обусловленных жанром миниатюры, выделившись в самостоятельный вид древнеегипетского искусства, естественно развиваясь в его русле и неся на себе все присущие черты каждой конкретной эпохи его развития. Это был совершенно новый вид искусства и ему приходилось решать целый ряд специфических задач - в первую очередь это - связь изображений с иероглифическим текстом и его содержанием в рамках узкого протяженного свитка.
Наибольшего расцвета папирусная графика достигает в эпоху XIX династии. В это время художниками были решены все основные стоящие перед ними задачи, и папирусный свиток являлся законченным цельным произведением, где текст и относящиеся к нему иллюстрации находятся в гармонично сбалансированном смысловом и изобразительном равновесии. Выработав целый ряд приемов и принципов композиционного построения, египетские художники научились добиваться необычайной целостности всего произведения, обладающего непрерывным внутренним движением, и логичного гармоничного единства целого (свиток) и его составных частей (лист, изобразительный блок).
В то же время папирусная графика оказала и определенное влияние на монументальную живопись; некоторые сюжеты «Книги Мертвых» были перенесены на стены гробниц вместе с приемами и особенностями, выработанными папирусной графикой. В этом отношении данный вид древнеегипетского искусства сыграл, видимо, большую роль, чем можно было предполагать.
Но думается, что основным значением папирусной графики была ее неразрывная связь с текстом, содержание которого она поясняла, уточняла, изображала. Таким образом, мы видим появление первой в истории иллюстрации, а вместе с ней и возникновение тех проблем и задач, которые решаются искусством книги.
Здесь мы рассматривали папирусную графику только применительно к иллюстрациям «Книги Мертвых» - одного из важнейших памятников древнеегипетской религии, дошедшего до нас в очень большом количестве экземпляров. Таким образом, наше исследование фактически свелось к разбору художественной стороны «Книги Мертвых», но, поскольку она являлась, видимо, самым основным произведением папирусной графики, было логично начать именно с нее.
Думается, что дальнейшее изучение рисунков на папирусах «Книги Мертвых» может оказаться плодотворным в плане систематизации изображений и выявления особенностей, связанных с творчеством различных художественных школ и т.д., а ввиду огромного числа дошедших до нас целых папирусов и фрагментов - возможно и определения принадлежности некоторых свитков тому или иному мастеру. Во всяком случае представляется, что изучение папирусной графики Древнего Египта может внести значительный вклад в наше представление и понимание египетского искусства.